Л 20.10

Л 20.10

1647 ₽
Длина: 
199 см
Ширина: 
100 см
Высота: 
16 см
Вес: 
270 кг
Модель: 
Л 20.10
Наличие: 
Есть в наличии

Описание продукта

Лоток для сборных железобетонных каналов (Л 20.10) – железобетонный высокопрочный элемент надземных и подземных каналов и тоннелей различной протяженности. При создании герметичных каналов лотки покрываются плитами перекрытия. Лоток Л 20.10 является элементом, через который прокладываются различные трубопроводы, теплотрассы, сети электрокабелей и электротехнических шин. Благодаря обширной номенклатуре и использованию различных материалов лотки получили широкое распространение и используются в разнородных грунтовых условиях. Таким образом, тоннели и каналы из элементов Л 20.10 прокладывают как в обычных грунтах, без грунтовых вод и сейсмических угроз, так и на просадочных грунтах, и при обилии грунтовых вод. Упрочненные лотки применяют в районах с сейсмичностью до 9 баллов. Лоток по сути своей является бетонной армированной скобой. Форма изделия обуславливается его защитной функцией – трубопровод или иные коммуникации внутри незакрытого плитой лотка защищены с трех сторон. Внутри лотка также создается «воздушная подушка», которая является естественным термоизолятором и помогает смягчить перепады температур. Лотки покрываются плитами перекрытия, и на выходе мы имеем полностью упакованный канал инженерной коммуникации, обеспечивающий наилучшую изоляцию.
Особенно трубопровод нуждается в прочных каналах в регионах с повышенной сейсмической активностью. Ведь даже при небольших толчках стальные трубы, составляющие тепломагистраль, могут разорваться по сварочным швам. А снабженные железобетонными лотками теплотрассы способны выдерживать землетрясения силой до 9 баллов. Долговечность и прочность достигается за счет использования бетона тяжелых марок (М200-М450) прочностью на сжатие класса В 15. Армируется железобетонный лоток сварными сетками и каркасами из стали классов A-I и A-III, при этом бетонный защитный слой составляет не менее 15-20 мм. Проектные чертежи прямоугольных лотков закреплены в Серия 3.006.1-2.87. Данная серия предполагает выпуск лотков длиной от 2970 шириной 420 мм, высотой 300 мм. Лотки длиной 720 мм являются доборными и в маркировке содержат литеру «д». Благодаря размерам и монолитности конструкции лотки имеют массу от 450 кг. Закладные детали лотков служат для крепления кабелей, трубопроводов и других коммуникаций. Прямоугольные лотки предварительно защищаются от агрессивного химического воздействия сред и грунтовых вод, предотвращая преждевременную коррозию. Полуподземные каналы, которые также создаются из лотков Л, располагаются на 200-400 мм выше уровня земли. Монтируемые из сборных железобетонных элементов каналы сооружаются в короткие сроки и отличаются эксплуатационной практичностью. Собранные из бетонных лотков и плит коммуникационные каналы намного удобнее других для проведения плановых осмотров и ремонтов труб. Минимальная сложность работ при разборе теплотрассы – она раскапывается, плиты-крышки лотков снимаются, и трубы при необходимости заменяются. При этом сами железобетонные лотки остаются на месте и вместе с плитами продолжают эксплуатироваться еще долгий срок. Лоток Л  является рядовым, то есть в его конструкции отсутствуют проемы для стыкования с узлами трасс. Поэтому для создания каналов большой протяженности с поворотами и слияниями трубопровода требуются также узлы связи: железобетонные лотки марок Лу и Ло.
Маркировка изделия
Принятые условные обозначения лотков состоит буквенно-цифровых групп. Обозначают тип конструкции, порядковый номер и расчетную эквивалентную нагрузку. Лотки с закладными изделиями имеют в маркировке букву «а». Доборные элементы обозначаются буквой «д».
Для примера расшифровки марки рассмотрим лоток ( 2970х420х360 мм), где:
Л – лоток каналов и тоннелей;
Цифра – порядковый номер изделия;
Цифра – расчетная нагрузка в тс/м²;
/2 - обозначение длины 2970 мм.
Маркировочные знаки находятся на боковой стороне лотка, кроме марки также указаны масса и дата изготовления железобетонного изделия.
Применение изделия
Конструкции из изделий высотой до 1500 именуются каналами, а выше 1800 мм и более – тоннелями. Такие подземные коридоры прокладывают под автодорогами (глубиной от 0,5 до 6 метров от дорожного полотна до верха перекрытия), под железнодорожным полотном (заглубление от 1 до 4 метров от низа шпал). Лотки для тоннелей под железной дорогой рассчитаны на самую максимальную эквивалентную нагрузку 15 тс/м². Также тоннели и каналы появляются вне дорог, при этом их заглубление от 0,5 до 6 метров и в цехах с минимальным погружением от уровня пола до верха перекрытия 0,3 м. Лотковые элементы могут быть предназначены для опирания на плиты или перекрывания плоскими съемными плитами. Это обусловлено типоразмером изделия и его конструкцией – нижней или верхней. Некоторые виды каналов создаются соединением верхних элементов лотка с нижними (укладыванием друг на друга) с помощью коротышей из швеллеров, закладываемых в продольные швы. Лотковые элементы Серия 3.006.1-2.87.Серия 3.006.1-2.87. Сборные железобетонные каналы и тоннели из лотковых элементов при использовании в тоннелях устанавливаются с перевязкой вертикальных швов, швы затем заделывают раствором или мастикой, а после гидроизолируются. Лотки Л применяют в односекционных и многосекционных каналов – то есть параллельно устанавливаемых лотковых элементах. В обычных условиях (без грунтовых вод) лотки Л укладываются на 10-сантиметровой толщины песчаное основание с небольшим уклоном (0,002) для отвода случайных вод. Подъем лотков производится за монтажные петли или строповочные отверстия. Прямоугольные лотки могут применяться как основа для небольших тоннелей и пешеходных переходов в несейсмических районах. А также по лоткам каналов не предусматривается проведение прямого водоотвода (без использования труб) и транспортирования жидкостей.
Контроль качества изделия
Для создания прочных подземных коридоров бетон лотковых элементов, составляющих канал или тоннель, не должен иметь трещин. Допускаются только усадочные трещины шириной не более 0,1 мм. Каждый лоток должен соответствовать своим проектным размерам. Длина и ширина элемента каналов может быть больше расчетной на 10 мм, высота – на 7 мм. Чтобы стыковка лотка и плиты была лучше должна соблюдаться прямолинейность профиля – отклонения не более 8-10 мм по всей поверхности изделия. Защитные бетонный слой должен иметь равномерную толщину, то есть не отклоняться от нормы более чем на 5 мм. Отклонение массы изделия допускается в пределах 7%. Сварные каркасы и сетки ни в коем случае не должны быть обнажены. Закладные изделия должны быть обязательно антикоррозийно обработаны. Раковины, наплывы и впадины в бетоне поверхности железобетонных лотков не должны быть более 3-6 мм в диаметре.  Хранение и транспортировка Чтобы сохранить изделие в подобающем для эксплуатации состоянии на складе лотки хранят в штабелях не выше чем в три ряда изделий, обеспечивая наличие прокладок в местах наличия монтажных петель и отверстий.